ОДНИ В ТЕМЕ, ДРУГИЕ - НЕТ — 18 августа 2018

Приманки ручной работы. Многие вообще не понимают сути. «А зачем они нужны? А они качественные? А они окупятся?» - такие вопросы обычно задают люди, которые, что называется не в теме. Они могут быть рыбаками в своей душе и по жизни, но находятся как бы в другой касте.
Когда говоришь такому человеку, что вот, например, воблеры такого-то мастера стоят от 5-6 тысяч, он смотрит на тебя как на дурачка. Может еще подковырнуть: «Сами ловят?» Саме не сами, а как-то ловят. Может, отлично, может на уровне ниже среднего. В общем, ловят. Времени и желания разжевывать, что, как и почему – обычно нет. Но если действительно человек того хочет, если искренне, - объяснишь. Вот есть определенный мастер. Он должен обладать определенными навыками и умением, чтобы создать свою приманку. Взять завод по производству подобного – там современные технологии, там работает куча специалистов, инженеров, подсобников. Каждый из них занят чем-то своим, а тут все ложится на плечи одного единственного человека. Легко ему не бывает. Качество его продукции может достичь уровня самых известных заводов-фабрик, а может быть и круче (таких единицы). Да и потом – это же эксклюзив, ибо мастер больших объемов не делает. Это очень часто «деревяшка», натурпродукт, не бездушная пластмасса. Если ты имеешь дело с по-настоящему признанным мастером, то покупая у него что-либо, ты получаешь определенные гарантии. Хотя и гарантии – это вещь весьма относительная, и в связи с этим вспоминается один смешной случай.
Зимой было дело. Мне позвонил мужчина пенсионного возраста и попросил продать ему блесен для подледной ловли. Ему кто-то поведал, что, мол, мои блесны чудеса творят. Мы встретились. Почти сразу я узнал, что назавтра ему предстоит рыбалка в очень солидной компании людей. На этой рыбалке он хотел, как говорят, отличиться. Я показал ему блесны, рассказал как я их «дергаю» и так далее. Глаза у человека хоть и были чуть пьяненькие опосля корпоратива, однако в них мелькнул огонек. Теперь этот человек словно бы был полностью уверен, что узнал нечто этакое. Нашел тот самый ключик к победе. И чтобы подкрепить свою уверенность, он добродушно, но на полном серьезе спросил меня: «А вот гарантию даешь, что я завтра их всех обловлю?» Для прикола можно было конечно сделать умное лицо и сказать твердым уверенным голосом, мол: «Гарантирую!» и еще добавить: «Если че – вернем деньги!» Но я не стал. Какие уж тут гарантии… С кем ты будешь ловить, как ты будешь ловить, как будут они, есть ли рыба в водоеме, благоволит ли удача или нет и так далее. Я могу только гарантировать, что сделал свой продукт на совесть, что при умении действительно можно хорошо половить, что это, так сказать, эксклюзив. Вот и все. Чем кончилась их запланированная рыбалка и кто одержал негласную победу, я не знаю. Но человек этот остался, вроде как, доволен и потом еще звонил и что-то там заказывал.
В противоположность первой касте рыбаков существует другая. Им ничего объяснять не надо. Это очень часто люди «на всю голову больные». О воблерах они знают все или почти все. В их коробках можно встретить приманки абсолютно всех производителей. К приманкам они относятся не как к браку по расчету. Их любовь самая искренняя, как любовь к пище. Воблер им может нравиться сам по себе, в отрыве от непосредственно рыбалки. Такого искушенного человека в определенный момент начинает притягивать разного рода хендмейд. Стоит им увидеть что-то оригинальное, как ими овладевает желание непременно заиметь этот продукт у себя. И это как наркотик. Они приобретают и приобретают. На вопрос: зачем? – отвечают: мне надо. Это истинные ценители, коллекционеры. Единственное, что их может ограничивать в приобретениях – это размер кошелька. Читал, что цена на раритетный японский хендмейд может превышать 2000 долларов. За штуку. За один воблер. Это так, к слову. Или вас что-то удивляет? А вас не удивляет цена на живопись известных художников, например? Воблеростроение – это тоже искусство. Если покупатель готов платить большие деньги, значит оно того стоит.
Кроме первой и второй группы людей-рыболовов существуют и другие. Их много. Но надо понимать, что четкой грани между группами нет, как нет и смысла в подробном их описании. Я коснулся лишь основы – да и нет, сомневаюсь и не сомневаюсь, нужны и не нужны. Если говорить о себе, я в той или иной мере отношу себя ко второй группе, к тем, кто ценит истинный хендмейд, к коллекционерам. А что о себе можете сказать вы? К какой условной группе вы отнесете себя?