Лучшие воблеры 2018 от Константина Кузьмина — 16 ноября 2018
Golden Mean Moon Temptation 100
Многие, едва бросив взгляд на фото этого минноу, сразу уловят аналогию с популярным воблером Smith Jib. Но если присмотреться повнимательнее, то становится ясно, что здесь можно говорить о сходстве типажа, но никак не о копировании. Сравнить два воблера в деле мне сложно, т.к. Jibя видел только на картинке. А вот про работу собственно Moon Temptation мне есть что рассказать.
Я привык делить все воблеры класса минноу на регулярные и иррегулярные. Первые – на ритмичной рывковой проводке рисуют красивую такую «елочку»: вправо-влево, вправо-влево… Вторые же – при точно такой же работе спиннингом ведут себя, будто «пьяные»: могут несколько раз подряд дернуться в одну и ту же сторону, исполнить кульбит на поверхности и т.д. Может даже показаться, что иррегулярные воблеры – они как бы «с брачком», но эту версию приходится исключить, потому что среди иррегулярных – в большинстве – «японцы», к качеству исполнения которых трудно придраться.
И можно с большой долей уверенности предположить, что их не подпадающее под каноны поведение заложено при проектировании таких воблеров специально. Почему? А потому что хищник в водоемах с плотным прессингом с какого-то момента почти перестает реагировать на приманки с шаблонным поведением. Тогда как нечто непривычное – вызывает у него интерес. В этом и состоит мотивация иррегулярности некоторых воблеров.
Moon Temptation как раз попадает в их число. Этот воблер предполагает рывковую проводку в темпе от среднего до быстрого, с минимальными паузами. Двигается он довольно хаотично, чем и заводит щуку. В том числе и ту, что находится в пассивном состоянии.
Как и весь Megabass, воблер с «антинародным» ценником. Но я для себя выделяю его среди всех воблеров этой марки. И вот почему. Flapslap имеет геометрию плоского шеда, т.е., грубо говоря, плотвы. Это ведь далеко не лучшая форма воблера с позиции его полетных характеристик. Забрасываются шеды так себе. Они еще и вильнуть норовят в полете, отчего страдает не только дальность, но и точность...
Но именно к данному Flapslap сказанное не относится. И это – благодаря трём буковкам: L, B и O. Наверное, не все в курсе, поэтому поясню. Речь идет о принципиально новой системе дальнего заброса. Когда я о ней только прочитал, первая моя реакция была скорее скептической. Я посчитал, что в LBO*больше пиара, чем реального содержания. Но попробовал воблеры с этой системой в деле – и понял, что она реально очень эффективна. И особенно сказанное касается воблера с «неидеальной» геометрией Flapslap. Его заброс получается впечатляюще далеким.
Что до способности воблера привлекать рыбу, то она осталась, как у старого, классического Flapslap. Кто знаком с ним, тот всё понял.
Голавлевый крэнк Zen Craft от Рустама Рамазанова
Воблеры бывают «серийные заводские» и «кустарные авторские». Последние, впрочем, тоже обычно делаются серийно, только вот в объемах, которые на пару порядков меньше. Ну а если авторские воблеры еще и подчеркнуто качественно и грамотно исполнены, то они почти автоматом попадают в разряд дефицита.
Понятно, что с навороченными минноу-«японцами» - со сложными системами дальнего заброса – авторские воблеры конкурировать едва ли способны, а вот в части крэнков, где больше в цене аккуратность исполнения, - очень даже могут.
У меня есть с десяток воблеров от Рустама Рамазанова, большинство из которых – как раз бальзовые крэнки. Какой основной критерий уровня исполнения крэнка? А такой – насколько хорошо он держит сильное течение – не сбивается ли, не исполняет ли «оверкиль»… Так вот, в сравнении с крэнками Рамазанова в работе на течении многие «японцы» проявляют себя «неуверенно». То есть, класс исполнения крэнков Zen Craft - высочайший. Ну и еще важный момент: за последние два лета, если говорить о «крэнковых» голавлях, что мне удалось поймать на ближних малых речках, то именно они, Zen Craft, в лидерах.
Источник статьи: Константин Кузьмин